Беспилотник Taranis
Будут ли беспилотники когда-нибудь иметь внешний вид отличный от очертаний боевых самолетов?
С одной стороны сопротивление воздушной среды требует определенной аэродинамики воздушных машин. Но, с другой стороны – в беспилотнике нет пилота. И это снимает массу ограничений, как на летные характеристики самолета, так и ограничения, связанные с физическими ограничениями человека, как «нежного биологического существа». В общем, в беспилотнике уже нет человека и можно выбросить ряд подсистем, да и нагрузки можно значительно увеличить, возможно, на порядок. А это уж точно приведет к значительным изменениям.
Видимо, представленный в июле 2010 года Министерством обороны Великобритании опытный образец беспилотника боевого воздушного транспортного средства Taranis первый шаг к этому, так как он похож на летающую тарелку.
На вооружении военных сил Великобритании есть беспилотник Predator, но Taranis – это следующее поколение беспилотных аппаратов.
Беспилотник Zephyr (Шлейф)
Разработчики компании Qinetiq пробуют поставить рекорд по продолжительности полета беспилотного аппарата на солнечных батареях. Ранее рекорд был поставлен американским роботом Global – его длительность полета составила 82,5 часа. Но беспилотник Zephyr уже летает неделю.
Правда, весовые категории беспилотников слишком разные: Global Hawk (Большой ястреб) – серьезная военная машина, а Zephyr – имеет вес около 50 кг, правда размах крыльев у него 22,5 м. Zephyr может нести на себе, в основном, аппаратуру – видеокамеры, систему GPRS, датчики для исследований атмосферы. Робот Zephyr летает на высоте примерно 1, 5 км, причем сам может выбирать наиболее благоприятную для него высоту полета. Солнечные батареи на его больших крыльях дают энергию пропеллерам, а аккумуляторные батареи позволяют двигаться и ночью.
Разработчики говорят, что удачный опыт позволит массового использовать беспилотные летательные аппараты, которые могут долго находиться в воздухе.